Интересное:

Нужное:






  • 25Ноя

    Несмотря на высокую популярность интернета в Украине, среди жителей данной страны мало популярны онлайн-покупки. По среднестатистическим данным всего 14% от всех пользователей интернета пользуются возможностью приобретения посредством интернет. Однако это не означает о том, что у нашего ближайшего соседа электронная коммерция не имеет перспектив, а, наоборот, в ближайшее время ожидается значительный рост доли рынка e-commerce в Украине. По крайней мере, так считает руководитель сервиса Яндекс-Маркет Авдей Алексей.

    По мнению Алексея Авдея, самым многообещающей товарной категорией является обувь и одежда. И, несмотря на то, что в Украине мало таких интернет-магазинов, именно в этом сегменте наблюдается значительный рост рынка продаж в России и Европе, а это значит, что данное изменение коснется и Украины.

    Так же Алексей Авдей вкратце рассказал о ближайшем будущем электронной коммерции в России и Украине, а так же о развитии онлайн продаж одежды, которая была организована OWOX, во время проведения конференции «Бизнес интернет-магазинов». Редакция сайта goldgulden.ru предлагает ознакомиться с основными тезисами и графиками его доклада.

    По уровню проникновения и развития интернета Украина намного отстает от многих Европейских стран на целое десятилетие. Только 43% жителей Украины имеют возможность к доступу в интернет. И это говорит о большом потенциале и значительной возможности увеличения интернет-пользователей. Однако рост рынка электронной коммерции будет происходить с полуторагодичной задержкой, поскольку люди сначала будут приходить в интернет, а потом только будут начинать покупать.

    А сейчас только 14% пользователей в Украине покупают через интернет, но перед тем, как произвести покупки традиционным способом, 74% покупателей предварительно выбирают товар в интернете, а это является хорошим знаком для онлайн-ритейлеров, и означает, что рост рынка e-commerce в Украине может вырасти впятеро.

    Рис.1 График соотношения доли пользователей, которые выбирают и покупают онлайн

    Со слов руководителя Яндекс-Маркета, Украина – это страна, которая является победителем, среди всех европейских стран по мобильному интернету. Однако у украинских пользователей нормальных смартфонов пока мало, поэтому процент «проникновения» пока не превышает восьми. Поэтому большое количество «продвинутых» украинцев хотят купить смартфон, и поэтому в ближайшее время ожидается рост рынка в области продаж мобильных устройств. И скоро каждый третий украинец будет иметь нормальное устройство для мобильного интернета. С планшетными устройствами дело обстоит чуть хуже, ведь они пока достаточно дороги, и поэтому только 5% пользователей планируют купить их.

    Рис.2 Соотношение “проникновения” планшетных ПЕОМ в Украине по сравнению с другими странами

    Со временем, когда цена на планшеты спадет, эти устройства будут использоваться уже не как игрушик, а как полноценные переносные ПЕОМ. По статистике говорит Алексей, на „Яндекс.Гардеробе“, большинство пользователей используют iPad, поскольку на большом экране намного удобнее осуществлять просмотр картинок. Да и статистике в европейских странах говорит о том, что количество людей, покупающих с планшетов больше, чем со смартфонов. Со временем, в Украине будет такая же статистика, просто пока сейчас планшетов очень мало.

    Однако следует отметить, что электронная коммерция в Украине лишь делает первые шаги, и это лишь только начало. И если к будущему состоянию дел, то можно отметить наиболее быстрорастущие категории, по которым наблюдается наибольший рост рынка продаж в Украине. Это обувь, одежда и мебель.

    Рис.3 Статистика переходов Яндекс-Маркета по категориям продуктов

    Как сказал Алексей Авдей, данные цифры не просто отражают реальную действительность, а скорее показывают будущую тенденцию развития e-commerce в Украине. Ведь тут понятно, что рост отдельных категорий произошел бурно потому, что с нуля расти гораздо проще, но сейчас уже растут и те товарные категории, которые направлены на визуальное восприятие покупателей. Наиболее перспективным направлением в этой области считается внедрение трехмерных технологий для создания 3D-моделей товара в интернет-магазинах.

    Выводы: электронная коммерция в Украине имеет большой потенциал и в ближайшее время прогнозируется рост рынка мобильных продаж приблизительно в пять раз. Основными быстрорастущими категориями товарных групп являются товары промышленной группы для дома, однако для дальнейшего развития необходимо внедрение передовых 3D-технологий для высокого качества визуализации интернет-магазинов. Те, кто успеет сделать такие новшества первыми, тот и получит наибольший кусок рынка электронной коммерции в Украине.

    Автор admin в 16:05

    Метки: , , ,

    Понравилась статья? Поставь ЛАЙК данному посту:




    Нажимай на кнопки и делись со своими друзьями в соц.сетях:

  • Вы можете оставить свой комментарий, а так же Трекбэк с вашего сайта:

1 комментарий

WP_Cloudy
  • Виктор пишет:

    Для роста рынка элетронной коммерции необходимо создать соответствующие условия, которые будут способствовать не только их раразвитию, а и способствовать определенным темпам роста рынка e-commerce. В противном случае никаких положительных сдвигов ожидать не стоит. И это деуствует не только для Украины, а и для всех достальных стран.

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.