Интересное:

Нужное:






  • 09Июль

    И так, если вы определились со способом создания Интернет-магазина, решили вопрос о будущем штате сотрудников, доставке товара, и подготовили описательную часть на товар, то теперь можно поговорить и о других аспектах, касающихся открытия онлайн-магазина, и поэтому сейчас настало время рассказать о том, из каких блоков должен состоять ваш будущий интернет-магазин…


    Основные блоки сайта интернет-магазина

    Сайт интернет-магазина должен содержать такие блоки:
    • Витрина – это страницы сайта, где показан и описан товар;
    • Корзина – место виртуального хранения выбранных пользователем товаров. В нее можно добавлять товары и удалять их, с помощью корзины выписывается заказ;
    • Регистрация на сайте – карточка, куда вносятся данные, необходимые для выполнения заказа (например, адрес электронной почты и телефон – для связи с заказчиком, почтовый адрес – для доставки товара и др.);
    • Административная панель (покупатели ее не видят) – служит для управления магазином, с ее помощью можно анализировать продажи (кто и когда совершал покупки, откуда был переход и т. д.).

    Способы оплаты товара в интернет-магазине. Каким образом можно принимать платежи?

    Существует несколько способов оплаты товара в интернет-магазинах. Некоторые из них небезопасны (подвергаются мошенническим действиям), например, оплата банковской карточкой. Неудобны переводы Western Union и смс-платежи – такой платеж нельзя отозвать и опротестовать.

    Самые распространенные платежи:

    • Наличный расчет при доставке или самовывозе. Покупатель убедился в комплектации товара, его качестве и сохранности, нет никаких разногласий, всем удобно.
    • Банковский перевод. На расчетный счет интернет-магазина с помощью банковского платежного поручения поступает оплата за заказ. Для владельца интернет-магазина это выглядит так:покупатель делает заказ,после чего Вы выписываете платежку по форме ПД-4, далее пкупатель идет с ней в любой банк, который принимает платежи населения и производит оплату.
    • Наложенный платеж. Возможен при пересылке товара почтой – на почте при получении посылки или бандероли заказ и оплачивается. Такой вид платежа подойдет, если вы планируете работать с заказчиками, которые значительно удалены от вас.
    Электронные деньги. Этот вид оплаты получает все большее распространение. Оплата производится с помощью яндекс.деньги, вебмани и т. п. Вариант довольно простой – перечислить деньги с кошелька на кошелек можно в режиме онлайн, платежи приходят мгновенно. Но нужно учитывать комиссию за вывод средств на банковский счет и, соответственно, прибавить сумму к цене товара.

    • Оплата с помощью платежных терминалов.
    • Электронные кассы, или агрегатор платежей. Это программное обеспечение, которое помогает принимать сразу несколько способов оплаты. Применение электронных касс – наиболее удобный вариант, т. к. заказчик может выбирать способ оплаты сам. Желательно, чтобы интернет-магазин использовал хотя бы три способа приема платежей – вероятность того, что пользователь сделает покупку, увеличится.

    Продолжая составлять список того, что нужно, чтобы открыть интернет-магазин, не забудьте включить в него программное обеспечение для приема платежей, выберите оптимальный для вас вариант и подберите соответствующую программу. (Если вы решили купить готовый интернет-магазин, то также нужно выбрать тот, где встроен функционал для приема платежей, который будет вам удобен).

    Еще немного о доставке.

    От выбранного способа доставки зависит стоимость заказа в целом. Можно включить стоимость доставки в цену за товар, можно указать стоимость доставки отдельно и потом приплюсовать к заказу, а может быть, покупатель заберет товар самовывозом – и тогда стоимость заказа не изменится. Многие владельцы интернет-магазинов делают доставку бесплатной при условии заказа от N-ной суммы. При самовывозе товара можно сделать небольшую скидку или предложить какой-нибудь маленький, но приятный бонус.

    При доставке заказа в черте вашего города стоимость доставки может быть фиксированной, а если доставка производится в другой регион с помощью почты, то желательно, установить на сайте калькулятор почты России (или калькулятор курьерской службы, если вы пользуетесь ее услугами), чтобы покупатель не гадал, какую итоговую сумму ему нужно будет отдать за заказ.

    Теперь о покупателях. Кто же такой ваш потенциальный покупатель?

    Так как деятельность вашего магазина разворачивается на просторах сети интернет, то покупателем его станет человек:
    • у которого есть компьютер или доступ к компьютеру (например, на работе);
    • который на этом компьютере умеет работать;
    • который умеет пользоваться интернетом (знает, что такое браузер, имеет электронный почтовый ящик и т. п.).

    Такие люди приходят в интернет-магазины по нескольким причинам:
    1. в целях экономии времени – не нужно одеваться, наносить макияж, куда-то идти или ехать и т. д.;
    2. они хотят найти как можно больше информации о товаре до его покупки – на сайтах можно посмотреть, например, технические характеристики какой-либо техники, сравнить разные модели, прочитать отзывы. Отсюда вывод: описание товара на вашем сайте должно быть полным и качественным.

    Еще один вывод из «параметров» потенциального покупателя: товары для представителей старшего поколения в онлайн-магазине продаваться вряд ли будут, т. к. пожилые люди в редких случаях пользуются компьютерами и интернетом (по крайней мере, в нашей стране). Зато «молодежные» товары идут «на ура»: электроника, бытовая техника, программное обеспечение и т. д.

    Как привлечь покупателей в интернет-магазин?

    Самыми эффективными способами привлечения посетителей являются:
    • SEO-оптимизация (продвижение сайта по ключевым запросам в поисковых системах);
    • продвижение с помощью контекстной рекламы;
    • рекомендации и отзывы в социальных сетях и на форумах;
    • использование торговых площадок, например, яндекс.маркет.

    Как сделать, чтобы покупатель стал постоянным?

    1. Товары должны быть качественными.
    2. Сервис должен быть быстрым и качественным: заявки должны обрабатываться своевременно, доставка осуществляться быстро (в назначенное, удобное для заказчика время), персонал должен быть вежливым и внимательным с клиентами.
    3. Оформите подписку на новости вашего интернет-магазина и регулярно делайте рассылки (не очень часто, чтобы ваши письма не приняли за спам, и не очень редко, чтобы о вас не забывали).
    4. Храните информацию о клиентах, прошедших регистрацию: пол, адрес, имя, дату рождения. Так можно поздравить покупателя с Днем рождения и предложить ему скидку, или помочь выбрать подарок к какому-либо празднику.
    5. Отслеживайте заказы клиентов. Если человек делал заказы регулярно, а потом вдруг пропал – может, что-то не так работает на сайте (или вообще не работает), может, что-то смущает его или он не может в чем-то разобраться. Лучший способ узнать, в чем причина – спросить у самого клиента (с помощью электронного письма или телефона).
    6. Проводите акции и конкурсы, введите систему скидок (только правильно все рассчитайте, чтобы не терпеть убытков).

    Советы начинающим интернет-продавцам

    1. Не ждите большого потока заказов сразу. Как минимум должно уйти время на индексацию сайта.
    2. Разрабатывая сайт интернет-магазина, делайте упор не на дизайн, а на функциональность с точки зрения покупателей. Проверьте, легко ли найти кнопку заказа, удобен ли в использовании каталог товаров.
    3. Нужно вести постоянную работу по привлечению клиентов. Даже если у вас собралась довольно хорошая покупательская база и уровень продаж вас устраивает – завтра может что-нибудь измениться, и часть покупателей уйдет, например, к конкурентам. Всегда нужно стремиться к увеличению продаж.

    Автор Елена Насекина в 17:41

    Метки: , , ,

    Понравилась статья? Поставь ЛАЙК данному посту:




    Нажимай на кнопки и делись со своими друзьями в соц.сетях:

  • Вы можете оставить свой комментарий, а так же Трекбэк с вашего сайта:

3 комментариев

WP_Cloudy
  • Юлия пишет:

    Интересно, а в какую сумму обойдется открытие интернет-магазина?..

  • Елена Насекина Елена Насекина пишет:

    Смотря какой именно интернет-магазин вы хотите открыть и как собираетесь работать. Если работать без открытия ИП или ООО, самому заниматься сайтом магазина и самому осуществлять доставку (при этом товар заранее не закупать, а работать под заказ), то программное обеспечение для создания сайта интернет-магазина (единственная статья расходов в этом случае) обойдется вам от 0 до 80 тыс. руб. (по моим наблюдениям) – в зависимости от “навороченности” сайта: количества возможных разделов, категорий товара, видов систематизации товара, встроенных функций поиска и сортировки, дизайна и т.д.

  • Гертруда пишет:

    Наверное открыть интернет-магазин легко, а вот как привлечь покупателей в него, это вопрос… И вопрос достаточно сложный, ведь без хороших продаж не будет ни дальнейшего развития, ни смысла в его работе.

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.