Интересное:

Нужное:






  • 16Июнь

    Основным этапом и элементом разработки маркетинговой стратегии любого предприятия или фирмы является маркетинговый анализ рынка, который представляет собой деятельность, направленную на выявление наиболее важных особенностей рынка. К таким особенностям относят: границы рынка и его емкость, состав потребителей и их поведение, количество конкурентов и уровень их работы, темпы роста рынка и его прибыльность, динамику цен и другие факторы. При этом исследование рынка в маркетинге проводится на основе различных методов – не только маркетинговых, но также общеэкономических, статистических, математических, социологических.

    Результатом маркетинг анализа рынка становится оценка его характеристик в количественном выражении, моделирование и прогнозирование дальнейшего положения рынка, формулировка общих тенденций его развития, сегментация рынка и выделение доли предприятия в нем. После обработки всей информации руководство предприятия оценивает потенциальные угрозы, противопоставляя их возможным факторам успеха, и принимает решение о том, стоит ли входить в этот рынок.

    Задачи маркетингового анализа рынка подчиняются ряду факторов, основными из которых являются степень срочности и доступность информации (а также ее достоверность). В случае проведения кабинетного исследования рынка в маркетинге источником информации часто служит интернет, а при полевом исследовании проводятся различные опросы, анкетирование покупателей и потребителей, используются интервью экспертов.

    Необходимо отметить, что маркетинг анализ рынка можно разделить на три основных вида, представленные как информационные составляющие:

    1. Внутренняя информация – это база данных предприятия, где хранятся сведения о постоянных покупателях и клиентах, их потребностях и привычках.

    2. Внешняя первичная информация – это сведения, полученные при полевом исследовании из первых рук, например, путем непосредственного опроса клиентов и потребителей.

    3. Внешняя вторичная информация – это данные, полученные из открытых источников, например, от фирм, специализирующихся на исследовании рынка в маркетинге.

    Общая структура маркетингового анализа рынка включает в себя также:

    • анализ фирмы;
    • анализ конкурентов;
    • анализ конкретного проекта;
    • анализ товара или продукта.

    Самым распространенным видом маркетинг анализа рынка среди специалистов стал анализ «пяти сил», который разработал Майкл Портер. В его основе лежит выделение пяти факторов, которые влияют на поведение конкурентов, а значит, и на ситуацию на рынке. К этим факторам при маркетинговом анализе рынка относят:

    • возможность появления на рынке продуктов-аналогов и продуктов-заменителей;
    • возможность появления новых конкурентов;
    • власть поставщиков на рынке (так, поставщики уникального сырья могут установить чрезмерные цены или вообще отказаться работать с предприятием – тогда фирма практически обречена на провал. В любом случае, от стоимости сырья зависит конечная стоимость продукта и, соответственно, стратегия поведения фирмы, которая будет разработана после маркетинг анализа рынка);
    • власть потребителей (именно их потребности рождают спрос и влияют на формирование рынка, а значит, требуют особого подхода при исследовании рынка в маркетинге);
    • уровень конкуренции в целом (сколько существует конкурентов, сколько их может появиться, каков уровень конкурентоспособности каждого из них, какими преимуществами и недостатками они обладают и т. д.).

    Маркетинговый анализ рынка на основе методики Портера имеет и свои минусы. Так, для каждого направления деятельности фирмы должен проводиться свой анализ «пяти сил».

    На основе результатов, полученных с помощью маркетинг анализа рынка, маркетологами компании (или специалистами соответствующих фирм, занимающихся исследованием рынка в маркетинге) должна быть разработана общая стратегия предприятия, позволяющая достигать максимальных результатов (в виде больших объемов продаж и прибыли от них) длительное время.

    Автор Елена Насекина в 5:24

    Метки: , , ,

    Понравилась статья? Поставь ЛАЙК данному посту:




    Нажимай на кнопки и делись со своими друзьями в соц.сетях:

  • Вы можете оставить свой комментарий, а так же Трекбэк с вашего сайта:

2 комментариев

WP_Cloudy
  • Ибн Бабай пишет:

    Благодаря использованию методики Майкла Портера можно провести перспективный анализ деятельности предприятия в определенной области или сфере деятельности, поэтому говорить о том, что данный анализ имеет минусы нецелесообразно, поскольку анализ пяти сил по Портеру является основным методом исследования рыночной конкуренции.

  • Елена Насекина Елена Насекина пишет:

    Так о том и речь, что только одно направление деятельности можно проанализировать с помощью модели Портера. А то некоторые люди пытаются с помощью единожды проведенного анализа оценить все направления деятельности предприятия сразу, в итоге получают искаженный результат. А в остальном методика эффективна и проверена временем.

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.