Интересное:

Нужное:






  • 02Июнь

    Главной задачей процесса управления и реализации любой коммерческой организации, является разработка предварительной маркетинговой стратегии данного предприятия, позволяющая эффективно осуществлять реализацию своих основных задач на долгосрочный период.

    Разработка маркетинговой стратегии предприятия проводится поэтапно, однако, изначально специалистами проводится анализ рынка, осуществляется постановка целей, и только лишь после этого формируются основные этапы разработки маркетинговой стратегии компании, фирмы, преприятия или любой другой бизнес-структуры.

    основная цель маркетинга фотоПри формировании основной стратегии все этапы, которые являются неотъемлемой составляющей всей комплексной разработки общей маркетинговой части стратегии, не могут быть исключены или пропущены. Однако в любом случае начальным этапом при разработке любой стратегии является постановка целей.

    Этот этап разработки маркетинговой стратегии, в отличие от остальных, которые оценивают текущее состояние рынка и компании, формулирует ее будущее состояние и рыночную позицию в желаемом виде. Такое желаемое видение и будет целью маркетинговой стратегии.

    При постановке целей, этапы разработки маркетинговой стратегии разделены на несколько составляющих, и изначально, как правило, выделяют три основные задачи:

    • определение целей (и, следственно, задач, которые нужно решить)
    • оценка этих целей (и определение степени необходимости решения задач)
    • создание иерархии целей

    Исходя из вышеуказанных задач, очевидно, что когда осуществляется разработка маркетинговой стратегии предприятии специалистами, то последние должны учитывать основное направление стратегии, которое должно совпадать с целями компании в целом. Для этого и существует модель SMART, который является эффективным инструментом для постановки задач, и критериям которого должны соответствовать устанавливаемые цели.

    Согласно спецификации SMART цель должна быть:

    • Specific (четкая)

    • Measurable (измеримая)

    • Achieveable (достижимая)

    • Relevant (соответствующая контексту)

    • Time-bounded (имеющая ограничения во времени)

    Если перевести вышеуказанное на более доступный язык, то цели должны быть:

    • реальными, т. е. обеспеченными нужными ресурсами в необходимом объеме;

    • сопоставимыми, т.е. это означает, что можно оценить цель с точки зрения ее заслуги в достижении конечного результата.

    Также это значит, что есть возможность определить вклад какого-либо отдела или конкретного исполнителя в достижение этой цели;

    • взаимосвязанными, как вертикально, так и горизонтально, то есть для выполнения каждого последующего уровня подцелей необходимо достичь всех подцелей уровня нижестоящего. Причем подцели одного уровня не должны зависеть друг от друга или выводиться друг из друга;

    • непротиворечивыми, т. е. во всей структуре цели не должно быть подцелей, которые могут взаимоисключать друг друга;

    • нормативными – все задания по достижению цели должны опираться на нормативно-правовые акты, подчиняться требованиям стандартов, устава организации.

    Следует отметить, что разработка маркетинговой стратегии предприятии требует тщательного подхода, поскольку этапы разработки маркетинговой стратегии достаточно многогранны, и при постановке маркетинговых целей зачастую допускаются ошибки, и самыми типичными из которых являются:

    1. Забытая стратегическая цель

    В таких случаях обращают внимание только на тактические цели, большинство из которых составляют цели финансовые, такие как ускорение темпов роста прибыли, повышение уровня рентабельности, увеличение объема денежных поступлений.

    А ведь финансовое благосостояние фирмы могут обеспечить лишь стратегические цели, например, улучшение качества продукции или услуг, увеличение доли рынка, повышение стоимости фирмы, забота о репутации компании.

    2. Негативно сформулированная цель

    Правильно поставленная цель должна отражать желаемый результат, а не избегание проблемы. В качестве примеров негативной постановки цели можно привести следующие:

    - минимизация рисков в какой-либо сфере деятельности фирмы;
    - уменьшение числа рекламаций.

    Если цели поставлены примерно так, то есть вероятность возникновения большого числа запретов, а это может сковать инициативу работников. Поэтому те же цели можно и нужно сформулировать как позитивные:

    - разработка и применение системы управления рисками;
    - улучшение качества продукции.

    3. Размытая формулировка цели

    Это часто типично ошибочные формулировки, встречающиеся при разработке маркетинговой стратегии предприятия: «повысить эффективность», «стать лучшими на рынке» и т. д. Такие цели относятся в основном к разряду недостижимых, либо не содержат критериев оценки достижения цели. Из-за таких формулировок сотрудники часто делают совсем не то, чего от них ожидает руководитель. Например, директор ставит цель – наладить оперативный взаимообмен информацией между руководителями разных отделов. Через небольшой промежуток времени директору докладывают, что цель достигнута. Оказалось, что руководители отделов стали больше общаться, но нужным объемом информации относительно смежных отделов никто из них не владеет. Ожидания директора не оправдались. Если бы цель была сформулирована так, например: наладить оперативный взаимообмен информацией между руководителями отделов путем предоставления друг другу отчетов, в которых должны указываться следующие показатели (перечислить показатели), 1 раз в неделю.

    4. Применение концепции MBO (управление по целям) лишь частично

    Не каждый руководитель знает, что управление по целям предназначено для согласования целей фирмы на разных уровнях (многие ошибочно считают MBO инструментом для оценки персонала). Игнорирование хотя бы одного из аспектов концепции, т.е. неумышленное исключение этих элементов из основных этапов разработки маркетинговой стратегии предприятия могут сделать бесполезными все усилия, направленные на ее внедрение.

    Это может произойти по следующим причинам:

    - цели нижних уровней сформулированы нечетко;
    - поставленные цели не соответствуют потребностям фирмы;
    - не назначены ответственные лица за каждую часть работы.

    ВЫВОД: для того, чтобы достичь хорошего результата, директор фирмы должен согласовывать формулировку целей (и сами цели) для отделов с их руководителями.

    Автор admin в 4:43

    Метки: ,

    Понравилась статья? Поставь ЛАЙК данному посту:




    Нажимай на кнопки и делись со своими друзьями в соц.сетях:

  • Вы можете оставить свой комментарий, а так же Трекбэк с вашего сайта:

2 комментариев

WP_Cloudy
  • Босс пишет:

    И не только согласовывать, а потом и осуществлять контроль со всеми вытекающими оттуда последствиями…

  • Михаил пишет:

    Я бе еще добавил, что правильно разработанная маркетинговая стратегия предприятия позволит успешно решать глобальные вопросы, направленные на выполнение стратегических задач, а так же на успешность и прибыльность данного проекта.

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.