Интересное:

Нужное:






  • 29Май

    В начале января 2013 года в России вступит в силу новый Закон “О бухгалтерском учете” № 402-ФЗ от 2012 года. Итак, какие же перемены и новшества ждут наших бизнесменов, и каковы основные требования к ведению бухгалтерского учета?

    Первое, и самое основное то, что изменения в бухгалтерском учете в первую очередь коснуться так называемой «упрощенки», которая будет отменена. Поэтому основной инновацией, нового закона, является то, что с 1 января 2013 года те предприятия и организации, которые применяли упрощенную систему налогообложения, теперь обязаны вести полноценный бухгалтерский учет. Что же это значит на практике?..

    так на фото выглядит бухгалтер, читающий  основные требования к ведению бухгалтерского учетаА это значит, что теперь практически в любой организации и у практически любого предпринимателя должен быть свой бухгалтер. В принципе, субъекты среднего и малого предпринимательства, согласно действующему законодательству, имеют полное право вести самостоятельно бухгалтерский учет.

    Но на практике это практически невозможно – не все предприниматели владеют навыками и знаниями бухгалтера. Поэтому, даже если у вас небольшой магазинчик с пятью сотрудниками, разумнее будет пригласить на работу опытного бухгалтера, который знает свою работу, уверенно разбирается в законодательстве и сможет снизить сумму выплачиваемых налогов. Новый закон о бухгалтерском учете требует от руководителя организовать необходимый учет, что, согласитесь, возможно лишь с помощью профессионала.

    Пока же, до принятия закона в силу, есть возможность изучить основные требования к ведению бухгалтерского учета, и заняться поисками хорошего специалиста, ориентируясь на опыт его работы. Кстати, закон ставит строгие требования к стажу и образованию главного бухгалтера, но только в том случае, если он принят на работу после 1 января 2013 года. Так что есть повод задуматься…

    изменения в бухгалтерском учете не дадут возможности предпринимателям скрывать доходыИзменения в бухгалтерском учете коснутся и требований, которые выдвигаются к оформлению первичных учетных документов. Теперь в новом законе о бухгалтерском учете уже не требует от документов, которые касаются движения денежных средств, двух обязательных подписей.

    Раньше так называемые платежки должен был подписывать как руководитель, так и бухгалтер организации. Также новый закон о бухгалтерском учете № 402-ФЗ четко указывает на то, что первичные документы предприятия могут быть электронным документом, при наличии у организации полноценной электронной подписи.

    Что примечательно, 402-ФЗ предусматривает ряд нововведений в бухгалтерской отчетности относительно ликвидации или же реорганизации юридического лица. Так, новый закон в случае ликвидации юридического лица требует, чтобы последняя отчетность была создана специальным ликвидатором. В случае банкротства юридического лица составить последнюю бухгалтерскую отчетность должен арбитражный управляющий.

    Какие же заключения можно сделать из этой статьи? До того, как вступит в силу новый закон о бухгалтерском учете, на работу необходимо принять хорошего бухгалтера, который справится со всеми нововведениями. Закон несет в себе, прежде всего, организацию бухгалтерского учета на высоком уровне, вводя такие приятные моменты, как электронные первичные документы. Те, кто был на упрощенной системе, будут вынуждены фактически перейти на полный объем сдачи бухгалтерской отчетности, а вот те, кто применял общую систему налогообложения, разницы не заметят.

    Автор Ирина Зиневская в 4:21

    Метки: , ,

    Понравилась статья? Поставь ЛАЙК данному посту:




    Нажимай на кнопки и делись со своими друзьями в соц.сетях:

  • Вы можете оставить свой комментарий, а так же Трекбэк с вашего сайта:

3 комментариев

WP_Cloudy
  • Бэн Грэй пишет:

    Действительно, если бухгалтер толковый, то его абсолютно не испугают изменения, произошедшие в новой редакции федерального закона о бухгалтерском учете, и он легко справится со всеми нововведениями, вот только для начала с ними нужно разобраться. А что касается «общей системы налогообложения», то тут никаких изменений не произошло, и поэтому не стоит ни о чем беспокоится…

  • Федор Свирин пишет:

    А вот с «упрощенкой» что? Я так понял, что бухгалтерскую отчетность для организаций придется сдавать в налоговую по «полной программе»?

  • PchelkaZZZ пишет:

    Теперь организации, работающие по упрощенной системе налогообложения должны вести бухгалтерский учет в полном объеме. И сдавать бухгалтерскую отчетность тоже придется по общим правилам. Радует одно, что с 2013 года отменяется обязанность предоставления квартальных балансов и отчетов о прибылях и убытках в ИФНС.Теперь нужно сдавать только годовую отчетность, которую необходимо предоставить в начале следующего года (но не позднее трех месяцев по истечению прошедшего года).

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.