Интересное:

Нужное:






  • 08Дек

    Сегодня, во время ожесточенной борьбе за потребителя и фактически неподъемной информационной «загрузки» последнего, доверительный маркетинг от Сета Година, в настоящее время является альтернативной бесконечной рекламе, которая перегружает информационное пространство и отравляет всем жизнь. И это не отвлеченная философская концепция. Это очень эффективный маркетинговый подход, который Сет Годин воплотил, создав компанию Yoyodyne и став вице-президентом Yahoo! по прямому маркетингу.

    Что такое доверительный маркетинг, в чем его отличие от традиционного маркетинга, и как правильно использовать данную форму в рамках интернет-маркетинга, что бы превратить потенциального потребителя в реального покупателя…

    Основное отличие доверительного маркетинга в том, что сообщения, посылаемые потенциальному клиенту, являются ожидаемыми, персональными и актуальными (в отличие от традиционного маркетинга, когда рекламные сообщения посылаются всем подряд).

    сет годин фото

    В доверительном маркетинге потребитель становится добровольным участником маркетинговой программы. Или не становится, если стимул для этого недостаточный. Это подлинный маркетинг сотрудничества, когда потребителей стимулируют участвовать в долгосрочной интерактивной маркетинговой программе. Это всегда диалог, в котором решение его прервать или продолжить всегда за потребителем.

    Новая виртуальная среда, которую создал интернет, способствует активному развитию доверительного маркетинга. Давайте посмотрим, какие же плюсы Интернет дает маркетологам:

    - возможность практически бесплатно отправлять сообщения посредством электронной почты;
    - быстрота тестирования выше в сто раз;
    - процент откликов потенциальных клиентов больше чем в 10 раз;
    - традиционные маркетинговые программы можно дополнять воздействием через интернет;
    - информацию, размещенную в глобальной сети, не нужно распечатывать для сотен тысяч или даже миллионов потенциальных клиентов.

    Проводимая специалистом доверительного маркетинга через интернет компания проходит пять простых этапов. Эти пять этапов определяют маркетинговую стратегию компании или предприятия.

    Этап 1. На 1-м этапе маркетолог предлагает стимул для добровольного участия потенциальному покупателю.

    При этом единственные затраты, которые понесут маркетологи, – это оплата использования баннеров с целью привлечь внимание потенциальных потребителей. С помощью баннера можно мгновенно захватить внимание и привлечь к участию большое количество клиентов за небольшую плату.

    Этап 2. На 2-м этапе маркетолог предлагает программу долгосрочного сотрудничества для потенциального клиента, рассказывая последнему о достоинствах предлагаемых товара или услуги.

    После того как клиент принял участие в программе, специалист доверительного маркетинга с помощью электронных посланий напоминает ему, что нужно снова зайти на сайт. Если был создан достаточный стимул для клиента, то это сообщение будет приятное, долгожданное и вызовет быструю обратную реакцию. Маркетолог, используя полученную от клиента информацию, может и должен сообщения сделать более индивидуальными.

    Этап 3. На третьем этапе специалист доверительного маркетинга увеличивает поощрение, чтобы гарантировать сохранение доверия.

    Благодаря бесплатным возможностям интернета маркетолог может отслеживать, что внимание клиента сохраняется. Поощряя отклики, можно легко понять, кто принимает участие в компании. Чтобы поддерживать их интерес, маркетолог увеличивает награды клиентам.

    Этап 4. На 4-м этапе специалист доверительного маркетинга предлагает дополнительные поощрения, чтобы увеличить доверие потенциального покупателя. С помощью компьютера маркетолог может обеспечить соответствие ожиданиям каждого потенциального потребителя. Могут использоваться как специальные стимулы, так и ежедневные, в виде нужного и ценного контента. Все это увеличивает вероятность того, что клиент будет и в дальнейшем расширять рамки доверия.

    Этап 5. На 5-то, последнем этапе, маркетолог меняет поведение клиента и получает из этого доход.

    Список десятков или даже сотен тысяч лояльных участников маркетинговой программы, который учитывает их индивидуальные потребности, во многих случаях представляет собой ценнейший актив компании. При правильном обращении этот ресурс не истощается, а расширяется и становится мощнее.

    Многие маркетологи покупают список электронных адресов потенциальных покупателей. Но это не эффективно и не имеет никакого отношения к доверительному маркетингу. Рассылка неожиданных и потому невостребованных коммерческих предложений будет вызывать сопротивление клиентов. Они в большинстве своем будут бойкотировать их и включат в “черный список”. Клиенты могут создать плохую славу среди тысяч других пользователей. На выходе можно получить огромный ущерб и бренду и компании.

    Закон доверительного маркетинга гласит: чтобы список был максимально ценным, он должен быть уникальным и составлен с учетом добровольного согласия участников маркетинговой программы.

    Автор Елена Пыхтеева в 7:12

    Метки: ,

    Понравилась статья? Поставь ЛАЙК данному посту:




    Нажимай на кнопки и делись со своими друзьями в соц.сетях:

  • Вы можете оставить свой комментарий, а так же Трекбэк с вашего сайта:

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.