Интересное:

Нужное:






  • 07Сен

    Информация, как известно, является движущей силой экономического роста и социальных изменений. Достаточно бурное развитие информационных технологий привело к тому, что в мировой экономике слово, ранее ничего не имевшее к бизнесу слово «информация» стала ключевым понятием. Бурный рост электронной коммерции, начавшийся вместе со стремительным развитием сети Интернет в очередной раз доказали, что информационный сектор экономики в настоящее время является наиболее прибыльным и динамичным.

    Электронная коммерция – составная часть цифровой экономики. На данный момент она является самой развитой и самой воплощенной в жизнь сферой мировой экономики. Для того чтобы исследовать социальное и экономическое влияние электронной коммерции, необходимо прежде всего дать определение электронной коммерции. Разные источники по-разному определяют данное значение.

    В более узком смысле электронная коммерция (или по англ. E-commerce) – это торговля через Интернет. В широком смысле – это ведение бизнеса в глобальных сетях. Поскольку я рассматриваю электронной коммерции как часть цифровой экономики, то целесообразно будет воспользоваться следующим определением.

    Электронная коммерция – это сфера цифровой экономики, включающая в себя все торговые и финансовые операции, которые проводятся при помощи компьютерных сетей, а так же бизнес – процессы, которые связаны с проведением этих операций.

    К электронной коммерции относят:

    - электронную торговлю (E-Trade);
    - электронные деньги (E- Cash);
    - электронный маркетинг (E-Marketing);
    - электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, сокращенно EFS);
    - электронный обмен информацией (Electronis Data Interchange, сокр. EDI);
    - электронные страховые услуги (E-Insurance);
    - электронный банкинг (E-Banking) и т.д.

    Поскольку все используют американскую методологию исследования электронной коммерции, то к e-коммерции следует относить только две области электронной коммерции: B2B (Busines to Busines) и B2C (Busines to Consumer). Европейские исследователи выделяют две области: C2A (Consumer to Administration) и B2A (Busines to Administrarion).

    С точки зрения нашей методологии эти отрасли относятся к понятию электронного бизнеса, шире электронной коммерции. В данном смысле e-commerce уже существует более тридцати лет, начиная с того времени, когда впервые компьютерная система Рейтер-с стала широко использоваться для проведения операций на разного рода фондовых биржах. Однако первые продажи товаров через Интернет были отмечены только в 1995 году, следовательно, глобальный характер электронная коммерция приобрела лишь шесть лет назад.

    Субъектами электронной коммерции выступают:

    - государство;
    - фирмы;
    - поставщики интернет услуг (электронные платежные системы, провайдеры);
    - домашние хозяйства.

    Основными преимуществами электронной коммерции являются:

    - снижение разного рода непроизводственных расходов (расходов на рекламу, торговых расходов, расходов, которые связаны информационной поддержкой потребителей и с сервисным обслуживанием);
    - оперативность получения и передачи информации, особенно при международных операциях;
    - значительно снижение затрат, связанных с обменом информацией за счет использования более доступных средств телекоммуникации;
    - сокращение цикла производства и продажи, так как отпадает необходимость повторного подтверждения информации и снижается вероятность ошибок при вводе информации;
    - большая открытость компаний к потребителям.

    После появления термина “электронная коммерция”, благодаря его быстрой популяризации, многие исследователи относили к ней любую бизнес деятельность в отделять электронной коммерции от электронного бизнеса.

    Электронный бизнес (E-business) – это осуществление любой бизнесдеятельности в глобальных телекоммуникационных сетях, в частности в Интернет. Понятно, что электронный бизнес понятие значительно шире, и электронная коммерция является составной частью электронного бизнеса. Поскольку электронный бизнес, в данном смысле, не так развит как его составная часть, то определения электронной коммерции в электронном бизнесе довольно проблематично.

    Литература :

    1. Американская модель “новой экономики”, которая распространяется на другие страны. /БИКИ. 2000. N42/ .
    2. В. Завалеев, «Что такое e-commerce», изд. «Центр интернет технологий», 2003 год

    Автор Елена Насекина в 16:51

    Метки:

    Понравилась статья? Поставь ЛАЙК данному посту:




    Нажимай на кнопки и делись со своими друзьями в соц.сетях:

  • Вы можете оставить свой комментарий, а так же Трекбэк с вашего сайта:

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.