Интересное:

Нужное:






  • 15Март

    На протяжении десятилетий динамическое экономическое развитие происходило естественным образом. Нам не нужно было быть очень умными в вопросе спроса. Нам нужно было быть ловкими с затратами и качеством; нам нужно было совершенствовать мастерство на производстве. И во многих отраслях (часто возглавляли японские суперзвезды производители) нам это удавалось.

    Из всех стран большой экономики Япония стала первой, которая понесла большого замедления. Рост затормозился. В стране наступил экономический кризис. В результате экономического кризиса спрос стал слабым и оставался таким на протяжении нескольких лет. Западные обозреватели наблюдали за японской экономикой как за аномалией. Что-то неожиданное произошло с японским чудом, и причины были совершенно непонятными. И это что-то продолжалось – учитывая еще менее понятным причинам.

    Сегодня такого большого замедления подверглись и сами наблюдатели: Европа и США находятся на четвертом году «Семи голодных лет экономики», а период в семь лет начинает выглядеть как оптимистичный прогноз. Совершенно непонятно, какие новые факторы зажгут спрос и будут ли они достаточно сильны, чтобы преодолеть совершенные нами глубокие структурные изменения, которые убивают спрос. Похоже, регионом, который имеет иммунитет против такого замедления, является именно Китай. Время покажет.

    Интересно, что одной из типичных причин большого стагнации большинства крупных экономик была недвижимость. Слишком много недвижимости. Слишком много спекуляций, чрезмерная застройка. От Токио до Дубаев везде срабатывают одни и те же механизмы. Строительство оказалось совершенной маской, которая скрыла и задержала проявления фундаментальных структурных проблем со спросом.

    Каковы масштабы чрезмерной застройки теперь в Китае? Вы не может этого сказать, читая официальные данные. Вам следует туда поехать и увидеть своими глазами. А когда вы туда попадете, то будете думать, или Китай 2012-го – это Дубаи 2007-го. Время покажет.

    Однако, несмотря на бесспорную реальность, при которой все отрасли пытаются тем или иным способом зажечь спрос, практически в каждой из них существуют компании, которые развиваются вполне аномально: рост выражается двузначными цифрами, высокие цены, невероятные прибыли и фанатичная лояльность покупателей. Нет, не лояльность, а настоящий восторг! Они кто, волшебники? Или они просто усердно поработали, чтобы понять скрытые механизмы спроса? Это организации с уникальными способностями или их методам можно научиться?

    Такие создатели спроса есть в каждой области, в каждой стране, большей или меньшей. Некоторые выдающиеся создатели спроса родом есть с так называемой «стагнирующей» японской экономики. В них нет ничего, что находилось бы в состоянии застоя. Тойота и Tsutaya, Yamaha и Nissan, Honda и Uniqlo. Во всех уголках глобальной экономики, даже в наименее ожидаемых местах, есть невероятные примеры создателей спроса. Кто бы мог подумать десять лет назад, что некоторые из лучших создателей спроса появятся в Южной Корее?

    Однако меньше чем за десятилетие такие компании, как Samsung и Hyundai, стали мировыми лидерами. Они совершили невероятно быструю эволюцию от олигархической экономики (в которой доминировали кланы-чеболы) к системе, которая породила несколько мировых суперзвезд по созданию спроса не только в традиционном способе ведения бизнеса, а и в электронной коммерции. Причем рост экономики и бизнеса продолжает с каждым днем.

    Такая ускоренная эволюция в Корее основывается на нескольких принципах, которых строго придерживаются:

    - знать английский на уровне свободного владения им письменно и устно;
    - отправлять тысячу корейских студентов в ведущие американские университеты, например Гарвардский, Йельский, Колумбийский, Принстонский и десятки других учебных заведений;
    - тщательно изучать деятельность лучших компаний в своей области.

    Знаете, тяжело забыть группы представителей Самсунг, изучавшие работу заводов компании Тойота, – не потому, что Toyota выпускала телефоны (это не так), а потому, что она – крупный производитель. Четкая, неослабевающая деловая этика. Искреннее стремление конкурировать с лучшими компаниями, независимо от того, насколько угрожающими они могут выглядеть в начале.

    Эти ведущие корейские компании достигли мастерства в планировании с перспективой не на год, а на десять. Десять и более лет! Они не планируют на короткий срок, они двигаются быстро и сохраняют темпы совершенствования течение десятилетий. В результате сегодня Hyundai бросает вызов компании Toyota, Samsung, компании Apple. За десять лет они преодолели невероятное расстояние.

    И они могут многому научить российские компании, которые только начинают свой путь к созданию спроса на рынке, позволив получить ответы на следующие вопросы: Как некоторым компаниям, несмотря на кризис, удается не только завоевать спрос, а увлечь людей? Спрос часто создают люди особой породы, которые обладают уникальным мышлением и способностью действовать. Какие навыки стоит у них перенять? Каков магнетический продукт, с которого начинается новый спрос? Может создания спроса стать фактором, ускорит эволюцию российской экономики?

    А может, необходимы новые идеи для бизнеса? Ведь новое, неосвоенное может принести просто непредсказуемый результат. Можно воспользоваться информацией на сайте, и вполне вероятно, что найдете для себя что-то подходящее…

    На первый взгляд, российские предприятия начинают при очень неблагоприятных обстоятельствах. Однако, если присмотреться внимательнее, существует несколько невероятных преимуществ, которые ждут своего часа. Российские компании, которые стремятся достичь мастерства в создании спроса, имеют несколько факторов, которые могут сработать в их пользу:

    1. Присущая ориентированность на клиента. Российский дух характеризуют и пронизывают несколько стержневых и укоренившихся черт: гостеприимство, щедрость, уважение к другим, толерантность и невероятно твердая воля. Эти черты могут помочь компаниям:
    а) поставить потребителя на первое место
    б) настойчиво развивать товары и услуги до такого уровня, когда они действительно решают основные проблемы клиентов.

    2. Любовь к ремеслу. Эта черта проявляется по всей стране: от построенных без единого гвоздя красивых деревянных церквей на ее юго-западе до роскошных соборов по всей территории России, от причудливых росписей на писанках до шедевров из дерева, текстиля и многих других искусно созданных изделий. Эта страсть к ремеслам высокого качества находит хорошо применение при разработке продуктов и предложений, которые являются не только высоко функциональными, но и создают определенную эстетику, независимо от того, в чем именно выражена эта мастерство: в физическом предмете, программном продукте или особых услугах.

    3. Ощущение визуального оформления. Когда мне попадаются образцы народной гениальности в визуализации идеи, то иллюстрация, обложка книги или дизайн продукта, меня всегда пронизывает трепет. Визуальное воображение и способности к визуализации по всей стране просто невероятные. Этот дополнительный вспышка, эту способность захватить воображение может внятно почувствовать каждый. Ключевым элементом в создании спроса является построение захватывающего эмоциональной связи с потребителем. Визуальный дизайн играет в этом огромную роль. Большое умение страны визуализировать дает создателям спроса невероятное преимущество в развитии продуктов и предложений, которые вдохновляют воображение потребителя.

    4. Мощное начало. Последнее десятилетие было сложным для российской экономики. Однако крупным компаниям не смотря на все проблемы все же удалось сделать важный прогресс в построении зрелых, эффективных организаций. Или речь идет о крупных компаниях по разработке программного обеспечения, или об изощренных пивоваров разных регионов России, или о лидерах в области тяжелой промышленности, энергетики или технологий, сотни крупных компаний достигли такого уровня развития, что они уже чувствуют себя в силе ответить на вызов создания нового спроса.

    5. Они развили достаточно навыков, накопили значительный капитал, а более всего – сформировали базу талантливых людей, и все это вместе позволяет достичь мастерства в каждой составляющей уравнения создания спроса:

    а) исправить карту проблемных точек потребителя;
    б) разработать магнетическое предложение;
    с) довести до совершенства все детали заднего плана;
    д) путем экспериментов определить мощные импульсы;
    е) построить стремительную траекторию совершенствования.

    Последний пункт заслуживает особого внимания. Хотя бы, с какой точки вы как организация начинали, только та организация, которая имеет стремительные траекторию совершенствования, быстрые темпы обучения, сильное желание становиться лучше – и то каждый день, и в итоге добьется успеха в искусстве создания спроса.

    Каким бы вы пример взяли (Toyota в 1960-х, Samsung в 1990-х или Apple в 2000-х годах), только та компания, которая быстрее совершенствуется, становится победителем. Давайте позволим себе помечтать и представим себе картину, когда сотни тысяч людей страны начали думать и вести себя по-другому. Учителя ставят на первое место учащихся. Музыканты ставят на первое место слушателей. Предприниматели ставят на первое место потребителей. Огромные предприятия на первое место ставят потребителей. Крупные университеты ставят на первое место науку. И государственные чиновники, которые всегда руководствовались (и, наверное, будут руководствоваться) собственными потребностями, тратят 50% своего времени на то, чтобы поставить первую интересы граждан.

    Произошло нечто странное. Вещи стали лучше. К такому способу мышления и поведения присоединились другие. Найти наибольшие проблемы «потребителей» (учеников, слушателей, людей ученых или граждан). Решить их в особый, магнетический образ. Сделать это снова.

    Началось движение на улучшение по восходящей спирали. Первые достижения стали инвестициями в будущее. Совокупный результат удивил нас всех. Через семь лет люди говорили: «Эта страна имеет лучшую систему образования в мире (и каждый говорит по-английски)». Самая культурная община. Самые динамичные компании. Исследовательские центры, чьи базовые открытия помогали создать новые отрасли. И правительство, которое обеспечивало лучшую транспортную инфраструктуру и связь, а также программы, которые действительно помогало гражданам.

    С такой экономики возникли десятки мировых компаний вроде Toyota, Samsung, Apple. Десятки таких компаний конкурировали за лидерство в своих отраслях. И система учреждения компаний и венчурных инвестиций была такой же динамичной, как Силиконовая долина. А все потому, что люди стали спрашивать: «Кто мои клиенты? Каковы их наибольшие проблемы? Как я могу стать лучшим в решении этих проблем? “Снова и снова. Мечта? Или реальность? Реальность, четкая за любой сон. Как следствие, жизнь станет значительно, значительно интереснее.

    Автор Ирина Зиневская в 5:41

    Метки: , ,

    Понравилась статья? Поставь ЛАЙК данному посту:




    Нажимай на кнопки и делись со своими друзьями в соц.сетях:

  • Вы можете оставить свой комментарий, а так же Трекбэк с вашего сайта:

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.