Интересное:

Нужное:






  • 15Дек

    Компанией InSales при поддержке исследовательского агентства Data Insight был проанализирован рынок интернет торговли в России. Вышеуказанными компаниями были подвергнуты анализу более семи тысяч интернет-магазинов, размещенных на территории Российской Федерации, и составлен отчет по рынку электронной торговли в России.

    Данная информация основана на результатах собственных оценок InSales, и будет особенно полезна тем, кто уже занимается e-commerce, используя современные онлайн технологии, или, по крайней мере, собирается в ближайшее время сделать это. Ведь электронная коммерция для России штука довольно перспективная: только по итогам прошлого года суммарный оборот составил чуть менее 250 миллиардов рублей, тем самым показав, что рынок интернет торговли за год осуществил прирост на 39%.

    рейтинг интернет-магазинов фото

    Как видно из данной таблицы, первые два места остались без изменений: Утконос является самым крупным по обороту интернет-магазином. Следом за Утконосом так же идет старожил – один из старейших интернет-магазинов ОЗОН, привлекший в 2011 году инвестиции в размере 100 000 000 долларов США.

    Распределение годового оборота интернет-магазинов по сегментам

    Если сравнивать прошлогодние результаты и текущие, то лидировавшие ранее категории «Одежда, обувь», «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие», «Электроника и бытовая техника» удержали свои позиции. Да и во всем рейтинге заметных изменений не произошло. Практически все категории показали рост. Но наибольший прогресс остался за сегментом «Одежда и обувь», который вплотную приблизились к «Компьютерам ноутбукам».

    среднесуточное количество заказов интернет-магазинов в различных категориях товаров

    На гистограмме отображено среднесуточное количество заказов для онлайн магазинов для различных категорий товаров. Столбцы в данной таблице отсортированы по годовому обороту.

    Из графика видно, что при относительно большом количестве заказов в таких сегментах, как «Косметика и парфюмерия», «Книги», «Групповые покупки», «Лекарства», вследствие малого среднего чека, вышеуказанные категории проигрывают по обороту интернет-магазинам, имеющим меньшую посещаемость: «Мебель», «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие», «Мобильные телефоны», и другим.

    Данный факт можно объяснить тем, что крупные игроки провели большие рекламные кампании, открыв при этом большое количество интернет-магазинов в данном сегменте.

    график завистимости монополизации рынка в РФ

    Теперь немного о монополизации рынка и всем известном индексе Херфиндаля. Индекс Херфиндаля, который был СПЕЦИАЛЬНО рассчитан для каждого сегмента рынка. Не вдаваясь глубоко, что же означает данный индекс, можно сказать, что в общем, он показывает, насколько оборот по определенному сегменту сосредоточен вокруг крупных игроков, или же распределен между мелкими игроками.

    Согласно исследованиям InSales на российском рынке интернет-торговли самые монополизированные сегменты – это «Книги», «Товары для офиса» и «Продукты питания».

    В целом, этот показатель практически совпадает с оценкой ТОП-30, где Лидерами по годовому обороту как раз и являются представители данных категорий: utkonos.ru («Продукты питания»), ozon.ru («Книги») и komus.ru («Товары для офиса»).

    Наиболее интересные тренды

    Среди большого и разнообразного количества сегментов, некоторые из них представляют особый определенный интерес с точки зрения роста и процессов, которые происходят внутри сегмента. Специалисты компании InSales в 2011 году выделили следующие товарные категории: «Одежда и обувь», «Косметика и парфюмерия», «Зоотовары», «Групповые покупки» и абсолютно новый, совсем незянятый сегмент – Специализированная аппаратура радиосвязи».

    Следует отметить, что в новом сегменте лидирующие позиции занимает интернет-магазин “Группы Компаний ЩИТ”, предоставляющий на рынке современные продукты или другие аналогичные средства, пользующиеся спросом на рынке.

    Автор admin в 10:38

    Метки: , ,

    Понравилась статья? Поставь ЛАЙК данному посту:




    Нажимай на кнопки и делись со своими друзьями в соц.сетях:

  • Вы можете оставить свой комментарий, а так же Трекбэк с вашего сайта:

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.